|
Отдых в Японии — это великолепная природа, старинные самурайские замки, таинственные синтоистские храмы, шумные рыбные рынки, изысканные чайные церемонии... А еще Япония — это богатая история, интересная культура, передовые высокие технологии и доброжелательные жители.
Япония — островная страна, расположенная на дугообразном архипелаге, состоящем из более 6,8 тысяч островов, которые изогнутой цепью около 3800 километров протянулись вдоль восточного побережья Азии. Только четыре острова из всех можно назвать большими. Это Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю — их японцы даже не называют островами, а именуют основной землей. Между японскими островами возведены прекрасные мосты и скоростные подводные туннели, которые позволили превратить разрозненное территориальное пространство страны в единое сухопутное образование.
Лучшее время для отдыха в Японии — весна, когда цветет прекрасная сакура, и осень, когда японские горы расцвечены всеми оттенками багрянца и пурпура осенних кленов. Впрочем, Япония очень вытянута с севера на юг, что охватывает все климатические пояса, поэтому во время отдыха в Японии пейзаж и погоду всегда можно выбрать по вкусу, и всегда они будут неповторимо японскими.
Гордостью Японии в любое время года является ее самая высокая и самая известная гора Фудзияма (высота 3776 метров). Ежегодно более полумиллиона человек совершают сюда восхождение.
Вообще, горы — характерная особенность Японского архипелага, они покрывают 71% суши, и лишь отдельные участки вдоль побережий или русла больших рек — равнины и низменности, которые окаймляют горные системы.
Отдых в Японии нельзя представить и без посещения крупнейших торгово-промышленных центров страны — Токио и Осаки, где бурная деловая жизнь соседствует с молитвенным духом старинных храмов.
Токио — это место, где ритмы современности с безумным техническим прогрессом и все заполонившей неоновой рекламой столкнулись с древними устоями и традициями. Этот гигантский мегаполис сохранил множество старых деревянных зданий и храмов, придающих ему, по контрасту с суперсовременными кварталами, особое очарование.
Центром города считается Императорский дворец, окруженный парками Хигаси-геэн и Китаномару.
В Токио обязательно посетите храм Мейдзи, храм богини Канон, телевизионная башня Tokyo Tower — один из символов города, Национальный театр Японии с представлениями трупп «кабуки», «но» и «бунраку», Синдзюку — район небоскребов, Цукидзи — крупнейший рыбный и овощной рынок, исторический район Асакуса. В городе свыше 30 музеев, подчас крайне необычных.
Также все туристы стараются посетить главную торговую улицу столицы — Гинза, представляющую собой почти полуторакилометровую череду самых дорогих магазинов и ресторанов.
Никко, расположенный в 135 километрах к северо-востоку от Токио — небольшой городок и, одновременно, известный национальный природный парк, занимающий огромную территорию. Парк отличается неповторимыми ландшафтами и пейзажами с живописными озерами (самое красивое — Тюдзэнси или Чузенджи), водопадами Кэгон и Ширакумо, ущельями и горячими источниками «онсэн». Но главной достопримечательностью Никко является синтоистское святилище Тосегу — место упокоения великого полководца и государственного деятеля сегуна Иэясу Токугавы.
В Омии (30 километров от Токио) интересен уникальный Парк Бонсай (традиционное японское искусство выращивания карликовых деревьев).
Второй по величине город страны — Йокогама. Город поразит Вас своей ультрасовременной архитектурой и бурным ритмом жизни, за что и получил полуофициальное прозвище «города, который никогда не спит». Основными достопримечательностями Йокогамы считаются ландшафтный парк и музей под открытым небом Санкэйэн, в котором со всей страны собраны образцы традиционных деревянных сооружений, храмов и жилых домов.
Нара — настоящий музей под открытым небом. В городе находятся наиболее значимые буддистские сооружения, такие как храм Кофукудзи, храм Тодайдзи с «Залом Большого Будды» Дайбуцудэн (VIII в) — одна из крупнейших деревянных построек в мире (высота 57 м), одна из самых больших бронзовых статуй Будды в мире — Великий Будда (16 м в высоту, 452 т), храм Хорюдзи, а также парк, где живет более 1000 ручных оленей, которые считаются «божественными посланниками».
Киото — это необыкновенно красочный и романтичный город, признанный центр международного туризма. Здесь находится около 2000 храмов и церквей, сотни парков и десятки старинных дворцов. Особое очарование Киото придает неповторимая гармония всех его многочисленных сооружений с окружающим ландшафтом. Храмы и дворцы как бы вырастают из вод озер и склонов холмов, лишь подчеркивая собой естественную красоту пейзажа. Недаром эти места считаются высшей фазой развития знаменитого японского мастерства «слияния с природой».
Символами Киото считаются «Золотой павильон» Кинкакудзи с покрытой тончайшими золотыми пластинами крышей и уникальным «садом песка», а также лежащий на берегу живописного «зеркального» озера храм Рокуондзи.
На юго-западе острова Хонсю расположен город Кобе — один из крупнейших портов мира, город международных выставок и «пионер» в создании искусственных островов.
В районе города Беппу расположен один из самых крупных районов выхода подземных термальных вод на планете. Здесь насчитывается около 3500 фумарол (трещин, дающих выход газам), горячих источников и гейзеров, а также открыто множество превосходных бальнеологических курортов. Отдыхая в этом районе, Вы сможете посетить уникальные «кипящие озера» Чиноике Дзигоку и Уми Дзигоку, гейзер Татсумаки Дзигоку или местный зоопарк, а также понаблюдать за поведением «снежных макак», также обожающих принимать горячие ванны.
И, конечно же, отдых в Японии — это возможность насладиться традиционной японской кухней.
Откройте для себя мир очаровательных гейш и смелых самураев, загадочной сакуры и магически прекрасной Фудзиямы в приветливой и необыкновенно гостеприимной Стране Восходящего Солнца — Японии.
Мацуяма
На северо-западе японского острова Сикоку находится префектура Эхимэ. На востоке она граничит с префектурами Кагава и Токусима, а на юге — с Коти. В основном вся территория Эхимэ покрыта высокими горами, здесь же располагается и самая высокая точка Западной Японии. В связи с подобными особенностями рельефа земли префектуры, непригодны для земледелия и скотоводства, исключение составляет небольшие участки, простирающиеся вдоль морского побережья и речных долин. До 1873 г., начал на месте префектуры Эхимэ находилась провинция Иё. На сегодняшний день административным центром префектуры является город Мацуяма, пользующийся среди туристом чрезвычайным интересом.
Самой большой достопримечательностью города и префектуры в целом является замок Мацуяма. Величественное строение возвышается над городом на холме Кацу-яма. Холм находится в центре города, он засажен многочисленными деревья и кустарниками. Благодаря чему складывается впечатление, что замок как окутан зеленью. Замок Мацуяма относят к списку самых красивых (из 12 сохранившихся) замков Японии.
Постройка замка приходится на пик популярности самурайских замков. Мацуяма строился феодальным кланом Като в период между 1602 и 1628 г.(Клан Като)
Когда основателя сослали на северный Хонсю, замок перешёл во владения клана Мацудайра (1635г.), родственников Токугава. Под их власть Мацуяма находился до конца феодальной эры. (клан Мацудайра)
В начале XX века, в 1923 г. один из потомков семьи Мацудайра подарил замок городу. Годом сооружения трёх легендарных башен замка считают 1820 г. В 1930г. от рук поджигателей пострадало несколько башен. Оставшиеся в целости и сохранности здания были всё-таки повреждены, но уже во время Второй мировой войны. В конце 60-ых годов XX ст., началась реконструкция замка. Так в 1968г. была отстроена Сторожевая башня, в которой некогда хранились оружие и доспехи. Стоит отметить, что эта башня - единственное здание, которое отстроено полностью из бетона, всё остальные реконструировано в первоначальном виде с применением дерева и оригинальных техник его обработки. На сегодняшний день в замке можно найти большие экспозиции картин, доспехов и мечей.
Окрестности замка Мацуяма, просто созданы для прогулок, особенно красиво здесь ранней весной, когда зацветают сакуры. Добраться до замка можно по дорожке, которая взбирается на холм с востока на запад. Она вовсе не предназначена для машин, поэтому преодолевать расстояние явно придётся пешком, но это не страшно, ведь почти 30-минутная прогулка — это замечательная возможность полюбоваться деревьями и насладиться щебетанием птиц. Попасть в замок можно и при помощи канатной дороги.
На вершине холма большая каменная стена окружает хоммару (главную огороженную территорию замка). За стеной большое открытое пространство, откуда открывается прекрасный вид на стройную главную башню. Войдя в башню, вы попадёте на узкую, пугающе крутую деревянную лестницу, ведущую в просторную комнату на верхнем этаже. Большие окна глядят во все четыре стороны света, правда, не совсем точно, и открывают замечательную панораму города.
Стоит отметить, что климатические особенности префектуры Эхимэ благоприятны для садоводства, и на всю страну префектура славится выращиваемыми здесь мандаринами и другими цитрусовыми культурами. Горные районы префектуры менее заселены, а в некоторых местах до сих пор представляют собой практически нетронутые уголки дикой природы Японии. Таким оазисом девственной красоты является исторический сад Ниномару, расположенный в южной части замка.
История японских садов
Традиционные сады (Kanji, nihon teien) в Японии можно найти повсюду: в частных домах или по соседству – в городском парке, в Буддистских храмах и Синтоистских святынях, в исторических достопримечательностях, вроде старых замков. Много японских садов более известны на Западе как сады Дзен. Чайные мастера по старому обычаю создавали изысканные японские сады совершенно другого стиля, восхваляя деревенскую простоту.
Типичные японские сады включают в себя несколько обязательных элементов, настоящих или символических:
- каменный фонарь среди растений
- вода
- остров
- мост, ведущий к острову
- чайный домик или павильон
Обращаясь к истории, надо отметить, что очень трудно назвать дату возникновения первых японских садов, за исключением нескольких археологических находок в городах Азука, Нара и Киото с небольшими остатками садов Ранней Японии. Хотя некоторые источники, например Японская летопись восьмого столетия (Nihon Shoki), вносит небольшую ясность в этот вопрос. В ее текстах упоминаются сады, которые принадлежали правящему классу. Некоторые источники указывают на то, что эти сады могли послужить образцом для садов в поместьях периода Хэйян. Должно быть, дизайн ранних садов испытывал серьезное религиозное влияние, связанное с приданием большого значения природным объектам в синтоистских верованиях.
Несмотря на то, что истинное значение несколько неясно, одно из японских слов для сада звучит как niwa – обозначает место, которое убирали и очищали в ожидании прихода kami – божественного духа синтоизма. Преклонение перед большими скалами, озерами, вековыми деревьями и другими уникальными объектами природы сильно повлияло на внешний вид японского сада. С приходом Буддизма, японские сады начали обращаться и к мифическим горам, островам и морям. Эти образы, часто в форме камня или группы камней, продолжают играть роль в дизайне японских садов, хотя не всегда дано знать - их умышленно включали в ландшафт в ранние века или это продукт более поздней интерпретации. Одно ясно, что пруд или озеро обычно включались в ранние проекты, и эти элементы прошли через всю историю японских садов.
Как буддизм и даосизм проникли из Кореи и Китая, так и много других элементов ранней японской культуры стали причиной того, что ранние проекты сада в Японии, возможно, подражали корейским или китайским образцам (исторические записи Периода Азука предполагают, что проект сада для Soga no Umako, вероятно, имел корейский образец).
Недавние археологические находки в древней столице Нара обнаружили остатки двух садов восьмого столетия, связанные с Императорским двором: сад To с прудом и ручьем, расположенный в пределах территории императорского дворца и сад Kyuseki с ручьем, найденный в пределах современного города. Они могли быть смоделированы на основе корейских или китайских садов, но каменные конструкции, найденные в саду To, кажется, имеют больше общего с доисторическими японскими каменными памятниками, чем с китайскими образцами. Какое бы не было их происхождение, оба сада, и To и Kyuseki, точно предугадывают определенное развитие более поздних японских садов.
Самый главный ранний трактат о садах - Sakuteiki - Сакутейки (Образец создания садов). Написанный некогда в восьмом веке Tachibana no Toshitsuna – незаконным сыном Fujiwara no Yorimichi, трактат дополнялся в 1289 году. Tachibana no Toshitsuna был мелким чиновником, занимал пост главы Строительного секретариата, он также, возможно был проектировщиком садов, включая свое собственное поместье.
Сакутейки отражает эстетическую восприимчивость крупных владений периода Хэйян. Он вполне может быть основан на более ранних трактатах о садах, ныне утерянных. Текст Сакутейки не иллюстрирован, и хотя его инструкции точны и понятны садовнику, это не просто технические аспекты создания сада. Часть его языка является довольно неопределенной и даже противоречащей, но ясно, что множество принципов, обсуждающихся в руководстве, появляются в более поздних садовых проектах.
Вот некоторые из них:
1. Сад должен соответствовать топографическим особенностям участка, включая природный поток воды.
2. Элементы сада могут моделировать известные живописные места, а идея должна отражать поэтичность Эпохи Хэйян. Эта идея нашла реализацию во множестве садов, известных на сегодня, хорошим примеров которых являются сад Katsura, в котором скоприрована песчаная коса Amanohashidate.
3. Сады должны соответствовать тому, что признается в китайских принципах фэн-шуй (feng shui), принимая во внимание символизм, выбор элементов и их благоприятное расположение.
4. Сады должны ухватить дух природы также, как и копировать ее элементы.
Текст также содержит много ссылок на типы островов, водопадов, каменных композиций, которые можно было создать в саду. Эти ссылки играли главную роль в исполнении японских садов более позднего периода.
|
|